Чтобы поверить в добро, надо начать его делать

Чтобы поверить в добро, надо начать его делать

28 Ноября 2018

    для вас (2).jpg  Эпиграфом к данной статье хотелось бы привести слова Льва Николаевича Толстого: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать».

      Идеей к проведению урока в школе под названием «Урок добра и милосердия» послужила для нотариуса Витебского нотариального округа Ирины Проскуровой встреча со школьниками Дубровенского района и г. Дубровно в сентябре этого года по случаю празднованию Дня учителя. Ирина объявила конкурс на лучший сказ об учителе среди учащихся 10 классов. На конкурс было представлено 10 работ, в которых ребята, каждый по своему, выразили свое отношение к профессии учителя, рассказали о своих учителях, порассуждали о сложностях труда педагога, но самое главное вложили в эти работы свою душу и сердце.

      В рамках данного конкурса совместно с руководителем народного клуба мастеров «Дубрава» Ольгой Алексеевой, с родителями школьников был проведен мастер-класс по работе с пенопластом. А по завершению данного конкурса Ирина Проскурова отметила участников конкурса памятными призами.

      Опыт работы с учениками средних учебных заведений запал в душу нотариусу. Так Ирина Ивановна решила вновь встретиться с ребятами и чтобы сформулировать тему урока спросила, что они понимают под добром и милосердием. Для этого раздала каждому ученику 7 класса по конфете. На вопрос: «Сделала ли она сейчас добро?» все единогласно ответили, что данный поступок не является добром, но к слову, от конфет никто не отказался. Тогда нотариус подтвердила выводы, сделанные школьниками и пояснила, что хотела их задобрить, и подружиться с ними таким образом, а также зачитала одну историю, на которую она натолкнулась в сети Интернет.      

Ему сегодня позвонила мама. "Сынок, не знаю даже как сказать!"

"Мам, говори как есть: быстрей и прямо. В любой момент связь может оборвать.

Тайга вокруг…ждём помощи… поломка. Нас снегом занесло.. .и вертолёт."

"Беда, сынок! Беда с твоим ребёнком! Молюсь что силы, чтобы Бог помог!"

Он побледнел: "Что с дочкой? Что случилось? В тринадцать, что могло произойти?"

"Не прижилась в той школе, не сложилось. Врачи сейчас пытаются спасти!

Сейчас же модно бить...и бить жестоко. Не захотела видно прогибаться. Изгоем стала в школе, одинока.

И сверстницы решили посмеяться! Их шестеро, что били не щадя!

А мальчики на телефон снимали. Я до сих пор не верю! Так нельзя!

И сами это в сеть повыставляли!" Холодным потом весь прошибло лоб: "Насколько всё серьёзно?"

"Сын, не знаю! Меня к ней не пускают!" "Мама, стоп. Помедленней. Я слов не разбираю."

"Разбили нос. Повыбивали зубы! Не тело, а сплошная гематома!

Пусть Бог накажет их и их "ютубы"! И кто же их растит такими дома?

А голова пробита кирпичом! Ведь так не поступают даже звери!"

Он весь дрожал: "Поговори с врачом!" "Разве такой судьбы мы ей хотели?"

Он шёл по снегу, слёзы по щекам. "Иду я доченька, держись!".

Откуда волки?! Как-будто окружали, тут и там. А впереди и позади лишь ёлки.

Он закричал, что силы: "Убирайтесь!!! Мне не до вас! Мне к дочке срочно надо!

Вернусь, хоть на кусочки разрывайте! Но не сегодня. Я ей нужен рядом!"

Волк взглядом впился.. видимо вожак. И этот взгляд до дрожи пробирал.

Потом ушёл и всех увёл, вот так! Казалось, волк и тот всё понимал.

Окоченевший... он то шёл, то полз. Добрался.. Все коллеги подбежали.

Кто деньги, кто билет на самолёт. Такой поддержкой в горе его стали!

Всё обошлось.. Жива!.. Извергам назло! Он перевёз их с бабушкой к себе.

  Мозг не задет, хоть с этим повезло. За что?.. такой удар в детской судьбе?

Родителям казалось им привиделось! Что это их касается детей.

Одет, обут, айфон - воспитан! (видимость) SOS - люди! Мы кого растим? ..зверей?!

Такое сплошь и рядом! Вы поймите, Что не достаток красит и не чек!

Вы человечность в детях сохраните! Дожили!. .Волк добрей, чем человек!

      В продолжении урока, дети отвечали на вопросы, что такое добро, что значит быть добрым, милосердным, какое добро они сделали именно сегодня или что они сегодня еще сделают. Мы обещали ребятам не читать их письма, но немного слукавили и приводим маленькие выдержки, которые мы успели подсмотреть за ними.

«Быть добрым – это быть неравнодушным к чужой беде, помогать тем кому не справится самому, всегда поддерживать, не бояться вступиться за того кого обижают, проявлять заботу, не важно к кому, будь то мама, друг, питомец, быть добрым-иметь уважение».

«Какое доброе дело я сегодня сделала… Сегодня на мышь поставили клей для мышей. Мышь поймали, но я не смогла смотреть на её попытки выбраться. Мне стало её жаль и я, взяв ватный диск, я взяла её и временно посадила её в небольшую коробочку. Она пусть немного вымазалась, но от клея избавилась. Бабушка моя не изверг, но хотела её отдать кошке, но я смогла её переубедить и теперь бабушка выпустила её в сарай. И я очень рада, вот это я называю добром». Это несколько отрывков из ответов семиклассников. Кто-то из учеников говорил, о том, что сегодня же сделает кормушку для птиц, кто-то обещался помогать родителям, а кто-то решил дать списать контрольную соседу по парте и еще много-много добрых дел школьники изложили на бумаге.

проскурова.jpg

      Незадолго до проведения этого урока Ирина Проскурова связалась с заместителем главного врача (по педиатрии) Витебской областной детской клинической больницы Ириной Юнес и предложила направить в адрес пациентов Ирины Вальдемаровны письма добра от учащихся Дубровенской школы. К добрым делам школьников присоединился территориальный социальный центр и передал детям в больницу сувениры, которые Ирина Юнес обещала вручить детям с ограниченными возможностями в наступающий праздник 3 декабря (День инвалида).

      На сегодняшний день нотариусу уже поступили предложения от учителей провести подобные уроки и в других классах и школах. А мы уверены, что милость сердца – это постоянная помощь, внимание к больным, слабым людям, возможности которых ограничены и надеемся, что мы научили детей нести добро.

Возврат к списку

версия для печати